Подготовка к школьным робототехническим состязаниям.
Соревновательное направление Сумо
Особенности робототехнического творчества: опора на результаты исследовательской деятельности, где конечная цель нахождение способа применения научных данных в практической деятельности, связанной с разработкой, созданием и эксплуатацией робототехнических устройств и систем. Соревновательные мероприятия как один из видов неформального образования являются той открытой образовательной средой, которая предоставляет возможность получения гибких, индивидуализированных, созидающих знаний.
Главная цель обучающего урока-семинара на практическом примере показать, как разработать программу для робота - сумоиста и подготовка учащегося к участию в робототехнических состязаниях. Обучающие тренинги проходят отдельно в каждом классе школы с соблюдением мер эпидемиологической безопасности. Занятия- тренинги мы планируем проводить в течение октября 2020 года для параллелей 5-9 классов. Охват участием в тренингах – 40 чел. Обучающий тренер – учитель Лазарева Е.М. Приглашенные: учителя информатики Попов А.А., Максимов Е.В. В прошлом году подобное тренинговое занятие было проведено для обучающихся и педагогов ГБОУ СОШ с.Девлезеркино. В 2020 году на базе этой школы был открыт Центр «Точка роста». В будущем, если будут отменены карантинные санкции, планируем пригласить учеников данной школы на открытые робототехнические соревнования в нашу школу.
Школьные робототехнические состязания по соревновательному направлению «Сумо» планируется провести в дни школьных каникул. Соревнования будут проходить в аналогичном формате. Для объективности и просмотра участниками соревнований будет осуществляться видеозапись соревнований. Соревнования и тренинги проводятся в Центре «Точка роста».
На этой неделе состоялся семинар-тренинг для обучающихся 5-х классов в пятницу, 9 октября 2020 года. Дети обучались сборке роботов-сумоистов, осваивали компьютерную программу, задающую действия роботов и самое главное была возможность посоревноваться друг с другом. Занятие прошло с интересом, дети получили массу информации и впечатлений.
Данные тренинги нужны, так как они позволяют привлечь больше детей к занятию робототехникой. Многие дети, получившие в нашей школе первоначальные навыки работы с робототехникой, пошли заниматься в учреждение дополнительного образования по данному направлению и добились успеха на робототехнических соревнованиях окружного и областного уровней.