22.01.2021

Профориентационный квест «Образование. Занятость. Карьера».

 

 

У меня растут года,

 Будет и семнадцать.

 Где работать мне тогда?

 Чем же заниматься?

 

            Доброй традицией, уже сложившейся в Центре «Точка роста» ГБОУ СОШ (ОЦ) с.Челно-Вершины  стало проведение  профориентационных мероприятий в форме квест-игр. Целевая аудитория - это обучающиеся 9-х классов, которым совсем скоро предстоит сделать очень важный выбор дальнейшего жизненного пути, связанный с профессиональным самоопределением. В этом году в профориентационном квесте «Образование. Занятость. Карьера», состоявшемся 21 января, приняли участие 71 обучающийся 9-х классов.

            Для каждого из трёх выпускных 9-х классов время игры было установлено по 40 минут. Цель квест-игры, это  создание позитивной мотивации учащихся к осознанному выбору будущей профессии через активную творческую и познавательную игру.

Задачи стоящие перед организаторами мероприятия:

 · предоставить возможность проявить индивидуальные творческие способности и таланты каждому участнику профориентационного квеста;

 · способствовать профессиональному самоопределению участников;

 · создать условия для обогащения представлений обучающихся о профессиях, разных видах профессиональной деятельности;

 · способствовать выявлению познавательных творческих возможностей;

 · развивать коммуникативные и личностные компетенции через командную форму работы, создание мотивирующей среды.

            Ведущий мероприятия, его главным идейным вдохновителем уже несколько летя является педагог-организатор Мурасина Эльвира Салимзяновна. На мероприятие были приглашены: заместители директора школы Акимов А.В., Булдаковская М.А.; классные руководители 9-х классов.

            Организаторами игры было определено несколько станций (локаций), связанных с различными направлениями профессиональной деятельности. Специалистами локаций или ведущими стали обучающиеся 11-х классов школы. Следуя маршрутному листу, участники игры  проходили все станции (локации) по указанному маршруту. На каждой станции ведущие, проводили с каждой командой свои конкурсы, викторины или определённые задания. Команды активно выполняли предложенные задания на каждом этапе квеста и зарабатывали баллы. Участники команды активно помогали друг другу, общались между собой, анализировали предложенные ситуации.

            В процессе игры играющие получили  возможность самостоятельно выбирать и структурировать материал, анализировать полученную информацию, учиться самостоятельно принимать решение, работать в команде. Обучающиеся 9-х классов получили представление о профессиях и специальностях, что даст учащимся возможность более четко сформировать свой профессиональный выбор.

            В конце игры стало понятно, что совсем неважно, сколько баллов получила какая команда. Выиграл каждый ученик присутствовавший на данном мероприятии, ведь он получил такую нужную информацию, насколько можно попробовал себя в различных видах деятельности.

            Ребятам были приготовлены памятки с указанием современных и перспективных профессий. А также ребята познакомились с сайтом «Атлас новых профессий».

            Мероприятие вызвало большой интерес, участники проявили активность и заинтересованность, что позволяет сделать вывод, что цель квест-игры была достигнута. Хочется пожелать всем выпускникам 9-х классов 2021 года сделать правильный профессиональный выбор.