Учеными уже давно доказан тот факт, что человек более 80 % информации воспринимает визуально. Поэтому сегодня как никогда актуален вопрос создания графических презентаций, позволяющих слушателям воспринимать и усваивать информацию более эффективно. Визуальная фасилитация (от английского facilitate — "помогать, облегчать, способствовать") – это способ организации процессов групповой работы, направленной на общее решение, с использованием визуальных средств. Скрайбинг — это процесс визуализации сложного смысла простыми образами. Скрайбинг - новейшая техника презентации (от английского "scribe" - набрасывать эскизы или рисунки); речь выступающего иллюстрируется "на лету" рисунками фломастером на белой доске (или листе бумаги); получается как бы "эффект параллельного следования", когда мы и слышим и видим примерно одно и то же, при этом графический ряд фиксируется на ключевых моментах аудиоряда. Подойдет он для объяснения нового материала и проверки усвоенного, может быть использован как средство обобщения изученного, как домашнее задание, как "мозговой штурм" и рефлексия на уроке. Наиболее перспективно использование скрайб-презентаций в проектной деятельности.
Цель семинара: совершенствование презентационных умений и навыков педагогов школы
Задачи:
1. Ознакомить педагогов школы со скрайбингом как способом визуального мышления.
2. Дать представление о применении скрайбинга в обучении
3.Научить работе с сервисом PowToon.
В семинаре приняли участие 40 педагогов школы. Данная технология вызвала большой интерес у учителей. Слушателям помимо презентации была дана подробная технология, как работает инструмент скрайбинг, продемонстрированы полученные результаты создания презентаций в данном стиле, были показаны основы работы в веб-сервисе PowToon. Привлекательное видео, произвело впечатление на аудиторию. Вывод слушателей семинара был однозначный, что данная технология очень интересна, особенно она актуальна в проектной деятельности и то что, скрайбинг нужно осваивать, как перспективную технологию визуализации преподаваемого материала.