11.03.2021

Интегрированное занятие по географии и информатике «Создание 3D ландшафта земной поверхности» 

 

       «Ни один из других предметов в такой степени не нуждается в наглядности и занимательности, как география, и в то же время ни один из предметов не представляет более благоприятного поля для применения наглядных и занимательных способов преподавания, как география».

Советский географ, исследователь

 Николай Николаевич Баранский

 

         Моделирование – это исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих объектов, процессов или явлений с целью получения этих явлений. По новым стандартам учитель должен научить ребенка «учиться» и здесь на помощь учителю приходит моделирование – деятельностный подход.

         Обучающиеся при создании моделей более полноценно изучают тему, воспроизводят особенности натурального объекта в уменьшенном виде, при этом развивается у детей абстрактное мышление и воображение, модели повышают интерес к исследуемому объекту.

         Моделирование  формирует у  учащихся более высокий теоретический уровень мышления, обеспечивает качественный анализ учебного материала, осознанный поиск решения учебных проблем.

         Обучение 3D-печати в школах на делится две большие составляющие, которые в принципе могут существовать одна без другой. Первое – это обучение 3D-моделированию, ведь для того, чтобы напечатать какое-либо изделие, надо иметь предмет для печати. В случае 3D-печати - это 3D-модель, которую нужно создать в одном из многочисленных 3D-редакторов.

Второй частью обучения 3D-печати является обучение взаимодействию с 3D-принтером, процесс 3D-печати требует определенных знаний и опыта.

         Цель занятия: развитие ассоциативного мышления путем формирования географического образа мира; формирование комплексного мышления и сближение его с процессом научного познания, подготовка школьников к самостоятельному решению возникающих перед ними задач, самостоятельное добывание знаний.

         По плану интегрированного занятия  обучающиеся 8 класса, имеющие опыт работы с 3D программами и на 3D- принтере, должны создать различные модели 3D ландшафта земной поверхности.

         В начале занятия перед учащимися 8-го класса выступила учитель географии Ермолаева Нина Леонидовна. В соответствии с рабочей программой по географии ученики данного класса, завершили изучение темы «Ландшафты земной поверхности». Затем к ученикам обратился учитель информатики Максимов Евгений Владимирович. Он напомнил о пройденном материале по 3D- программированию и обозначил цели занятия, интегрирующие знания по географии и информатике при создании трехмерных моделей. Далее ученики приступили к освоению программ, позволяющих создать подобные модели. Одну из созданных моделей воплотили в практическое исполнение на 3D-принтере. Такой моделью стал ландшафт Жигулевских гор. Другие разработанные участниками занятия модели найдут реальное воплощение в ближайшее время на уроках информатики.

         Работа по созданию компьютерных моделей, а затем преобразование их в реальные модели, позволяющие разобраться не только в премудростях компьютерных программ, но и сделать географические знания живыми и полезными в освоении окружающего мира вызвало у обучающихся большой интерес, позволило им по-другому взглянуть на окружающий мир и постичь          его законы. Поэтому и не удивительно, что дети захотели создать подобные модели не только по географии, но и по другим наукам. Есть и еще один результат, он связан с оснащением школьных кабинетов трехмерными моделями, изготовленными детьми на уроках информатики и технологии. Использование современных цифровых технологий при изучении наук, путем создании различных моделей позволяет сделать обучение более эффективным, интересным и творческим.