18.03.2021

Онлайн-семинар «Социальные сети как путь развития школьных СМИ». Мастер-класс  «Тексты для социальных сетей: особенности и правила постов»

         Социальные сети привычная часть жизни современного человека.  Сеть становится  наиболее привлекательным и доступным источником информации, в том числе и о  происходящих в школе событиях.  Также социальные сети являются площадками для продвижения печатного или мультимедийного школьного средства информации.

         Данное занятие является продолжением онлайн-семинара «Социальные сети как путь развития школьных СМИ». Первый мастер-класс состоялся в январе, второй в феврале 2021 года. Группа для обучения на третьем  занятии состояла из  текстовиков или копирайтеров.  Термин произошел от английского copywriting, где copy — текст, а write — писать.

Цель занятия: научить писать тексты для социальных сетей.

Задачи:

1. Научить писать полезные, грамотные, понятные и структурированные тексты.

2. Упаковывать контент — работать с акцентами, подбирать иллюстрации, верстать одностраничники.

3.Разрабатывать контент-стратегию и анализировать эффективность материалов.

         В каждом классном коллективе параллелей 5-9 классов образованы команды, являющиеся редакционными коллегиями. В день проведения вебинара через Zoom они вышли на связь с ведущими мастер-класса и прослушали обучающий материал. В любой социальной сети главную роль играет контент. Важно уметь видеть контент со стороны читателя, проникнуться этим пониманием. Об этом и многом другом, касающемся создания текстов для социальных сетей, рассказала педагог-организатор школы, руководитель школьного Пресс-центра Мурасина Эльвира Салимзяновна. В конце занятия каждая команда получила инструктаж и задание.  Результатом выполненной работы является размещение, созданного командой контента в социальной сети.

         Подводя итоги занятий онлайн-семинара «Социальные сети как путь развития школьных СМИ» можно сделать следующие выводы. Во-первых, обучающиеся занятые в данной деятельности получили представление о функционале каждого из участников процесса подготовки и выпуска интернет-СМИ. Во-вторых, мы активно практикуемся в действительных условиях, ведем свои странички или паблики. О результатах проведенной обучающей работы,  можно будет судить через полгода активной практики, и в первом полугодии 2021-2022 учебного года предполагается провести школьную конференцию по вопросам развития школьных средств массовой информации.