ГлавнаяСведения об образовательной организацииОрганизация питания в образовательной организации

Организация питания в образовательной организации

Об условиях питания обучающихся (воспитанников), в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

    Условия питания обучающихся (воспитанников), в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    График работы столовой
    с 8.00 до 16.00

    Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях
    Организация, обеспечивающая питание учащихся:

    ООО «КОМБИНАТ ПИТАНИЯ «ЮЖНЫЙ»


    Ответственный за взаимодействие с ОУ и родителями

    Ларионова Инна Анатольевна, т.к. 8-927-605-46-58

    Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации
    ООО «КОМБИНАТ ПИТАНИЯ «ЮЖНЫЙ»

    Ответственный за взаимодействие с ОУ и родителями

    Ларионова Инна Анатольевна, т.к. 8-927-605-46-58

    Ответственный по организации питания
    Булдаковская Марина Александровна, заместитель директора по воспитательной работе, ответственный за питание учащихся в ГБОУ СОШ (ОЦ) с Челно-Вершины.

    тел. 8(84651)21389


    Категории детей, имеющих право на бесплатное двухразовое питание и питание для обучающихся на льготных условиях
    Учащиеся 1- 4 классов, учащиеся с ОВЗ, дети участников СВО, дети из многодетных семей обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием


  • Положение об организации горячего питания (PDF; 224.94 Кб )

Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников), в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

    Охрана здоровья обучающихся в ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины включает в себя:
    1) Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.
    Первичную доврачебную медико-санитарную помощь осуществляет орган исполнительной власти в сфере здравоохранения: ГБУЗ СО «Челно-Вершинская ЦРБ». В школе оборудован медицинский кабинет, лицензия на медицинскую деятельность ЛО-63-01-003185 от 25 мая 2015г.
    2) Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул (расписание уроков и внеурочной деятельности со «шкалой трудности», календарный учебный график, расписание звонков).
    3) Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда (программа Здоровье).
    При реализации образовательных программ создаются условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивающие:
    - текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    - проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
    - соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    4) Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
    5) Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации.
    6) Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ.
    7) Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
    В школе определены должностные лица, разработана система расследования и учёт несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
    8) Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
    Для организации горячего питания оборудована школьная столовая.
    Посадочных мест - 204.
    Горячим бесплатным питанием охвачены:
    100% обучающихся начального общего образования получают завтраки,
    100% детей из семей участников СВО получают двухразовое питание (завтраки и обеды),
    100% обучающихся с ОВЗ получают двухразовое питание (завтраки и обеды),
    100% детей из многодетных семей получают завтраки.


    Объекты охраны здоровья:
    Наименование объекта: Пищеблок ГБОУ СОШ (ОЦ) с.Челно-Вершины
    Площадь объекта: 320 кв.м.
    Количество мест: 204
    Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: да


Об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях

Время приема пищи
График работы столовой
  • с 8.00 до 16.00

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях
  • Организация, обеспечивающая питание учащихся:

    ООО «КОМБИНАТ ПИТАНИЯ «ЮЖНЫЙ»


    Ответственный за взаимодействие с ОУ и родителями

    Ларионова Инна Анатольевна, т.к. 8-927-605-46-58

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации
  • ООО «КОМБИНАТ ПИТАНИЯ «ЮЖНЫЙ»

    Ответственный за взаимодействие с ОУ и родителями

    Ларионова Инна Анатольевна, т.к. 8-927-605-46-58

Ответственный по организации питания
  • Ответственный по организации питания от Северного управления МО СО
    Романова Ирина Николаевна, nord_adm@samara.edu.ru

    Ответственный по школе
    Булдаковская Марина Александровна, заместитель директора по воспитательной работе, ответственный за питание учащихся в ГБОУ СОШ (ОЦ) с Челно-Вершины.
    тел. 8(84651)21389

Категории детей, имеющих право на бесплатное двухразовое питание и питание для обучающихся на льготных условиях
  • Учащиеся 1- 4 классов, учащиеся с ОВЗ обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием, дети участников СВО, дети из многодетных семей.

Материалы по формированию культуры здорового питания
  • Дети школьного возраста нуждаются в сбалансированном питании с высоким содержанием витаминов и микроэлементов, которое поможет их организму развиваться и оставаться здоровым.
    Регулярный прием пищи

    Детям необходимы регулярные приемы пищи и перекусы между ними. Особенно это важно, когда мы ведем речь о здоровом питании младших школьников. Если вместо этого ребенок привыкнет «перехватывать» что-то на ходу, речи о сбалансированном питании быть, конечно, не может. Хорошо, когда дети начинают свой день питательным завтраком – например, молоком с хлопьями, чтобы справиться с утренней нагрузкой в школе. Затем – один бутерброд, 1-2 фрукта или кусок кекса дадут им дополнительную энергию, чтобы чувствовать себя бодрыми до обеда. Сам обед желательно сделать как можно более разнообразным.
    Основные правила здорового питания школьников рекомендуют родителям следующее:
    1-2 раза в неделю ребенку желательно есть рыбу;
    1 раз в неделю – красное мясо (такое, как говядина);
    1-2 раза в неделю ребенок должен есть бобовые или такие блюда, как фаршированные овощи;
    в остальные дни ребенку можно давать белое мясо (например, курицу) или блюда, приготовленные из макаронных изделий.<
    Примите к сведению, что к здоровому питанию школьников можно приучить с помощью совместных ужинов и обедов по выходным, во время которых вы собираетесь за столом всей семьей.
    Продукты из всех пищевых групп
    Говоря о здоровом питании учащихся, надо заметить, что детям необходимо есть продукты всех пищевых групп – чтобы удовлетворить нужду своего организма в питательных веществах. Остановимся на этом подробнее. Хлеб, другие злаковые и картофель. Хорошо, чтобы питание школьников опиралось на эту группу продуктов. Готовя еду отдайте предпочтите муке грубого помола, здоровое питание предполагает, что 2/3 рациона школьников будут составлять продукты, изготовленные именно из такой муки. Фрукты и овощи. Для здорового, полноценного питания школьникам необходимо давать 5 порций разнообразных фруктов и овощей ежедневно. Одной порцией может считаться:
    1 фрукт среднего размера – например, банан, яблоко, апельсин;
    2 фрукта маленького размера (таких, как слива), 10-15 виноградин, вишен, ягод;
    1 небольшая порция салата из свежих овощей;
    3 полных столовых ложки приготовленных овощей – таких, как зеленый горошек;
    3 полных столовых ложки приготовленных бобовых – таких, как фасоль (если ребенок съест больше, это все равно засчитывается, как одна порция);
    1 столовая ложка сухих фруктов – таких, как изюм или курага;
    1 небольшой стакан натурального сока (если ребенок выпьет больше, это все равно засчитывается, как одна порция).
    Молоко и молочные продукты.
    Давайте детям, по крайней мере, 3 порции молочных продуктов в день. Это может быть 1 упаковка йогурта, 1 стакан молока или 1 кусочек сыра размером со спичечную коробку. Это особенно важно для здорового питания младших школьников. Молочные продукты пониженной жирности обычно содержат в себе такое же количество кальция и тот же перечень витаминов, которые мы находим в продукции нормальной жирности. Однако полностью обезжиренные молочные продукты детям употреблять нежелательно.
    Мясо, рыба и альтернативные им продукты. Мясо (особенно красное) и рыба являются наилучшими источниками железа. Однако бобовые (чечевица, фасоль), зеленые листовые овощи и обогащенные злаки также могут дать организму школьника достаточно железа. Жирная рыба – такая, как сардины, анчоусы, макрель, лосось – очень богаты Ω-3 жирными кислотами. Эти кислоты необходимы для правильного функционирования нервной, иммунной и сердечно сосудистой систем ребенка. Правила здорового питания не только школьников, но и детей вообще, говорят о том, что в неделю детям необходимо съедать 2 порции жирной рыбы. Однако избегайте давать ребенку рыбу-меч, поскольку в ней содержится большое количество ртути.
    Жирные или сладкие продукты. Продукты высокой жирности или с большим содержанием сахара – такие, как торты, печенье, шоколадные вафли, хрустящий картофель – дают школьникам много энергии, однако почти не содержат в себе витаминов. В небольшом количестве детям сладости употреблять можно, однако, только как компонент сбалансированного питания, а не как замену основной, здоровой и полезной пищи.
    Полезные напитки
    В качестве самых подходящих напитков здоровое питание предлагает для школьников молоко и воду - поскольку они не разрушают их зубов. Соки обладают повышенной кислотностью и содержат высокий процент сахара (даже в натуральных соках мы находим природные сахара). Поэтому соки детям лучше давать вместе с едой - в противном случае, желательно разбавлять их водой. Общее количество жидкости, которое необходимо школьнику в течение дня, зависит от погоды, физической активности ребенка и от продуктов, которые он ест. Неплохой идеей будет давать детям один стакан воды (молока или сока) с каждым приемом пищи, и один стакан – между приемами. Давайте детям больше жидкости во время жары и в период повышенной физической активности. Здоровое питание младших школьников вообще не позволяет употребление газированных напитков типа кока-кола, содержащих кофеин. Что касается школьников старшего возраста - избегайте давать им газированные напитки с содержанием кофеина во время еды, поскольку кофеин препятствует всасыванию организмом железа.

  • План мероприятий по пропаганде здорового питания среди обучающихся (DOCX; 13.31 Кб )
Дополнительная информация
  • В помощь учителю: ресурсы по пропаганде здорового питания здоровое-питание.рф

    Просвещаемся! На сайте ФБУН «НовосибирскийНИИ гигиены» Роспотребнадзора по ссылке www.niig.su/demography/fundamentals-of-a-healthy-diet детям и их родителям можно пройти обучение по программе «Основы здорового питания».

    Помощь педагогам для организации работы по формированию навыков здорового питания - Карточки «Ты то, что ты ешь»
    Карточки «Ты то, что ты ешь»
    В набор входят 56 карточек с изображением и описанием различных продуктов
    питания. Карточки представлены в 2 вариантах:
    с цветной рамкой, где зеленая рамка обозначает полезные продукты, а желтая –
    с серой рамкой без разделения продуктов на полезные и вредные.
    Рекомендуется распечатать карточки в подходящем варианте и использовать их
    при работе с детьми младшего школьного возраста в рамках уроков или бесед о здоровом
    питании. Ведущий может придумать активности самостоятельно или применить
    возможные готовые сценарии игр.
    Возможные сценарии игр
    Ведущий читает группе детей текст с карточки, но не называет сам продукт. Дети по
    устному описанию должны угадать, о чем идет речь, и определить, является ли данный
    продукт вредным или полезным. Кто угадает больше всех продуктов, тот побеждает в
    Ведущий преднамеренно делит карточки с продуктами на полезные и вредные с
    ошибками, после чего называет детям по одному продукту из каждой группы, а дети
    должны определить, правильно ли продукт отнесен к категории полезных или, наоборот,
    «Соревнование в здоровом питании»
    Ведущий проводит соревнование, в котором дети поочередно выбирают карточки с
    продуктами и объясняют, почему этот продукт полезный или вредный. За каждый
    правильный ответ дается балл. По сумме баллов в конце игры определяют победителя.
    «Здоровые привычки»
    Ведущий раздает детям карточки с разными продуктами и просит их придумать здоровые
    привычки, связанные с употреблением данного продукта. Например, брать с собой на
    перекус яблочные дольки или заменить сладкий йогурт на йогурт без сахара.
    Ведущий называет несколько здоровых продуктов и один вредный. Дети должны
    определить, какой из названных продуктов лишний и почему.
    «Кто быстрее назовет»
    Ведущий называет продукты с карточек, а дети должны на скорость определить,
    относится продукт к полезным или вредным. Кто назвал быстрее всех, тот получает
    карточку с указанным продуктом. В конце игры определяется победитель, который
    получил больше всех карточек.
    Данные игры помогут детям лучше усвоить информацию о продуктах питания,
    стимулируют интерес к выбору здоровых продуктов, а также разовьют внимание,
    логическое мышление и способность рассуждать.

Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию

Прием обращений граждан
  • Если у Вас появятся вопросы, предложения или жалобы вы можете связаться с нами:

    по телефону +7(846-51)2-13-89 — Булдаковская Марина Александровна, заместитель директора по воспитательной работе.

    Возможно, уже на подобный вопрос мы уже отвечали:
    Посмотрите ответы на вопросы родителей по питанию см. документ

  • ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПИТАНИЮ (PDF; 186.93 Кб )