Пояснительная записка
Тематическое планирование курса «Проектная мастерская»
№ |
Раздел
|
Кол-во часов |
Основные характеристики деятельности учащихся |
1 |
Введение |
1 |
Знакомятся с понятиями: Научное исследование как особый вид познавательной деятельности. Образование, научное познание, научная деятельность. |
2 |
Информация |
1 |
Знакомятся с видами источников информации. Используют каталоги и поисковые программы. |
3 |
Реферат как научная работа |
2 |
Вспоминают понятия: Реферирование. Реферат, его виды: библиографические рефераты (информативные, индикативные, монографические, обзорные, общие, специализированные), реферативный журнал (библиографическое описание, ключевые слова, реферативная часть), научно-популярные рефераты, учебный реферат. Подготовка реферата. |
4 |
Проекты |
5 |
Выбор темы. Подготовка проекта. |
5 |
Исследовательская работа |
10 |
Подготовка исследовательской работы. |
6 |
Публичное выступление |
3 |
Подготовка выступления на конференции, репетиция выступления, самооценка и взаимооценка. Подготовка к публичной защите проекта. Защита проекта. Выступление на конференции.
Подводят итоги своей деятельности. Оценивают результат. |
Календарно-тематическое планирование
Дата |
№ |
Тема
|
Кол-во часов |
Дата |
план |
факт |
Введение |
1 |
|
1 |
Научное исследование как особый вид познавательной деятельности |
|
01.06.2020 |
|
Информация |
1 |
|
2 |
Способы получения и переработки информации. |
|
02.06.2020 |
|
Реферат как научная работа |
2 |
|
3 |
Реферат и его виды |
|
03.06.2020 |
|
|
4 |
Структура реферата |
|
04.06.2020 |
|
Проекты |
5 |
|
5 |
Выбор темы, цели и задачи проекта |
|
05.06.2020 |
|
|
6 |
Подготовка проекта |
|
08.06. 2020 |
|
|
7 |
Подготовка к публичной защите проекта |
|
09.06.2020 |
|
|
8 |
Подготовка презентации |
|
10.06.2020 |
|
|
9 |
Защита проекта |
|
11.06.2020 |
|
Исследовательская работа |
10 |
|
10 |
Структура исследовательской работы |
|
12.06.2020 |
|
|
11 |
Этапы исследовательской работы. |
|
15.06.2020 |
|
|
12 |
Работа над введением научного исследования. |
|
16.06.2020 |
|
|
13 |
Составление индивидуального рабочего плана, поиск источников и литературы |
|
17.06.2020 |
|
|
14 |
Отбор фактического материала. |
|
18.06.2020 |
|
|
15 |
Основная часть |
|
19.06.2020 |
|
|
16 |
Методы исследования |
|
22.06.2020 |
|
|
17 |
Результаты опытно-экспериментальной работы |
|
23.06.2020 |
|
|
18 |
Компьютерная презентация |
|
24.06.2020 |
|
|
19 |
Рецензия |
|
25.06.2020 |
|
Публичное выступление |
3 |
|
20 |
Публичное выступление |
|
26.06.2020 |
|
|
21 |
Подготовка авторского доклада |
|
29.06.2020 |
|
|
22 |
Подведение итогов |
|
30.06.2020 |
|
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Для проведения мероприятий понадобятся: карандаши, фломастеры, ватманы, цветная бумага, ножницы; компьютер, проектор, для создания и просмотра презентаций и видеофрагментов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Исследовательская деятельность // Практика административной работы в школе, 2005. № 4. С. 52.
- Леонтович А.В. Исследовательская деятельность учащихся. Сборник статей. – М.: Издание МГДД(Ю)Т, 2003.
- Файн Т.А. Исследовательский подход в обучении // Лучшие страницы педагогической прессы, 2004 .№ 3.
- Худин А.Н., Белова С.Н. Проектная и исследовательская деятельность в профильном обучении // Завуч. Управление современной школой, 2006. № 4. С. 116–124.